претензия по защите прав потребителей

Претензия по защите прав потребителей

Для чего нужна претензия по защите прав потребителей? Это первый и очень важный шаг для защиты Ваших нарушенных прав!

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.

Между тем, такой порядок может быть установлен в специальных законах, регулирующих отношения с потребителями в определенных сферах, например:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Закона о связи);
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажира, багажа внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 797 ГК РФ, пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта);
  • требование о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (пункт 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО);
  • претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
  • обращения, подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным (часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 28 и статья 32 Закона о финансовом уполномоченном).

Кроме того, договорное условие о соблюдении досудебного порядка урегулирования потребительского спора, если такой порядок не установлен законом, является ничтожным в силу пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей и пункта 2 статьи 168 ГК РФ.

Обратите внимание — не является обязательным досудебным порядком урегулирования спора направление потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков товара, о замене товара ненадлежащего качества в адрес продавца, изготовителя либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя. При этом ненаправление такого требования и уведомления об отказе от исполнения договора является основанием для отказа судом во взыскании в пользу потребителя штрафа. От предусмотренного частью 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей (пункт 4 статьи 1, статьи 10, 401 и пункт 3 статьи 405 ГК РФ). А, как показывает практика, сумма штрафа может быть очень существенной!

Своевременное обращение к юристу и грамотная юридическая помощь помогут избежать неприятных последствий в большом спектре жизненных ситуаций, не упускайте время!
Ответы на частые вопросы

Юридическую консультацию мы оказываем совершенно бесплатно. Для записи на консультацию Вам необходимо оставить заявку на сайте с описанием Вашей ситуации или связаться с нами любым удобным способом.

Мы можем оказать юридическую помощь дистанционно. У нас отлажена работа с клиентами, Вам не нужно будет тратить время на дорогу к нам в офис.

Мы оказываем полный комплекс юридических услуг под ключ! От консультации до вынесения решения судом. Доверьте разрешение своей проблемы юристу, и юрист всё сделает за Вас, защитив Ваши интересы в суде и предоставив Вам готовый результат

Для нас важна репутация, поэтому мы не обещаем того, чего не сможем достигнуть. Мы открыто говорим перспективы Вашего дела, даже если они не в Вашу пользу.

Расходы на оплату юридических услуг относятся к судебным расходам и подлежат взысканию с ответчика, т.е. будут взысканы судом в Вашу пользу

Профессиональная помощь юристов в Нижнем Новгороде

Руководитель юридического отдела

Наталья Вячеславовна Куликова

Отзывы НАШИХ КЛИЕНТОВ: